Подшипник — один из главных элементов ступицы, который необходим для правильного вращения и направления колеса. О его повреждении или износе может свидетельствовать шум при движении по прямой, который пропадает на поворотах. Если гул исчезает при повороте направо, значит — пора заменить ступичный подшипник левого колеса, и наоборот для правого. Оптимально менять сразу оба подшипника по одной оси, так будет обеспечиваться более равномерный износ. Если люфт колеса превышает более 1 мм — это повод обратиться в автосервис для точной диагностики проблемы.
Основные причины выхода из строя ступичного подшипника
Чаще всего в механизме ступицы ломается именно подшипник, причины поломок которого в основном носят эксплуатационный характер:
- перегрев деталей;
- попадание воды, пыли и грязи;
- сильный удар колеса;
- частое торможение на большой скорости.
Таким образом эксплуатационный ресурс ступичного подшипника зависит от самого автовладельца и окружающих условий (стиля вождения, погоды, качества дорожного покрытия, запыленности местности и т. д.). Точно диагностировать необходимость замены ступичного подшипника может только мастер автосервиса. В автосервисных центрах ШИНСЕРВИС диагностика проводится на специальном подъемнике, дающем доступ и обзор ко всем труднодоступным деталям и узлам. По необходимости демонтируется колесо и старый подшипник, затем с помощью специального пресса устанавливается новый. Все детали, которые используются для замены изношенных элементов, обладают высокой надежностью и долговечностью. В течение двух лет на новые подшипники действует гарантия.
Избежать дорогостоящего ремонта можно соблюдая межсервисный интервал и проводя периодическую диагностику автомобиля. Многие автовладельцы проверяют состояние и производят замену ступичного подшипника во время сезонной смены колес.